Специалисты, осмотревшие место крушения поезда в московской подземке, выдвинули новую версию причины трагедии. По словам экспертов, авария случилась из-за отвалившейся детали вагона.
Техногенный фактор стал причиной гибели 23 человек в московском метро. Расшатанная вибрацией деталь локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену. Эту версию катастрофы специалисты считают наиболее вероятной.
В тоннеле уже обнаружены фрагменты злополучной детали. В пользу новой версии говорят и сколы на бетоне, остряке стрелочного перевода и повреждения шпал, которые могли появиться от соприкосновения с предметом, выходящим за габариты подвижного состава, сообщают LifeNews.
По словам экспертов, 15 июля на перегоне между "Парком Победы" и "Славянским бульваром" в утренний час пик произошло следующее: примерно за 100 метров до места расхождения путей со дна состава сразу после первой колесной пары оторвалась деталь. Одной частью она осталась закреплена, а другой задевала шпалы железнодорожного полотна.
Как только колеса проскочили ту самую стрелку, деталь ударилась о стык рельсов, буквально стесав металлическую поверхность. Стрелочный перевод был наспех закреплен проволокой, она слетела, и положение рельсов изменилось. В результате заполненные пассажирами вагоны на полном ходу влетели в бетонную стену тоннеля.
Если новая версия найдет свое подтверждение в других заключениях экспертов, в уголовном деле по факту аварии в метрополитене могут появиться новые подозреваемые: не только работники службы пути, ответственные за плохо закрепленный остряк стрелы, но и те, кто обязан был проводить осмотр состава в депо после каждого "круга".
Что же касается состояния стрелки, то она уже демонтирована. По словам источника издания, который участвовал в разборе завалов и восстановительных работах, уже приведены в порядок поврежденные стены тоннеля, контактный рельс и снят стрелочный перевод. Перед открытием движения составов с пассажирами по перегону пустили "габаритку" и пробный поезд.
Напомним, крупнейшая в истории московского метро техногенная авария произошла 15 июля на перегоне "Славянский бульвар" – "Парк Победы". Три вагона сошли с рельсов, в результате, по данным на 24 июля, погибли 23 человека, пострадали более 250, из них 150 потребовалась госпитализация.
В ночь на 14 июля 2014 года в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" производилась реконструкция. Помощник мастера был обязан проверить правильность установки стрелочного механизма, однако на первом же допросе он признался следователям в том, что не выполнил эту работу.
Следствие полагает, что монтаж стрелки был произведен ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой. Официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин заявил, что уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности".