В ОНФ составляют базу супердорогих автомобилей, которыми пользуются муниципальные чиновники. Координатор проекта, депутат Госдумы от "Единой России", член "Общероссийского народного фронта" Александр Васильев считает, что этот список станет весомым аргументом в борьбе "фронтовиков" с любовью некоторых глав местных администраций к роскоши. Он уверен, что мэры и главы администраций должны вести себя скромнее.
"Простых граждан, с которыми мы встречались, возмущает то, что начальники разных уровней во власти разъезжают на очень дорогих автомобилях, когда многие социальные вопросы, в том числе ремонта дорог, не решены в городе. И они неоднократно обращали наше внимание на такое положение дел. В ряде регионов предоставили нам фото-доказательства, номера машин и просили разобраться, зная, что в Госдуме находится инициатива ОНФ об ограничении стоимости автомобилей для чиновников", – заявил Васильев.
Так, по его словам, мэры Хабаровска и подмосковных Мытищ ездят на люксовых моделях автомобиля Lexus, в Ленинском районе и г.Балашиха Московской области, Нижнего Новгорода – Mercedes S-класса, Красноярска и Новосибирска – на Audi А8, Тюмени и Уфы – на Toyota Land Cruiser 200. Стоимость таких автомобилей составляет порядка пяти миллионов рублей, обратили внимание в ОНФ.
В настоящий момент эксперты проекта "За честные закупки" собирают базу данных таких автомобилей. В списках дорогих иномарок есть Брянская, Калининградская, Ростовская, Новосибирская области, глава г.Волгограда. "Глядя на "старших товарищей", стараются не отставать и главы районов и поселений из Свободненского района (Амурская область), Ванинского района (Хабаровский край), Нюрбинского района (Якутия), проводившие закупку Toyota Land Cruiser 200. Мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин, который совсем недавно ушел в отставку после того, как прокуроры через суд обязали его опубликовать декларацию и супруги, тоже предпочитал ездить на Toyota Land Cruiser 200", – говорят фронтовики.
Когда эксперты проекта "За честные закупки" проверили информацию, переданную гражданами о конкретных автомобилях, на которых ездят их мэры, то число вопросов только увеличилось, пишет газета "Известия". Выяснилось, что в большинстве случаев официальным способом эти дорогие авто не закупались. "Это может быть, конечно, и личный транспорт, но могут быть и какие-то другие, менее прозрачные с точки зрения закона источники. В любом случае, если у людей возникают вопросы по поводу того, почему их мэр ездит на машине за пять и более миллионов рублей – на них должны быть найдены адекватные ответы", – резюмировал Васильев.